tag:blogger.com,1999:blog-38063691602993995822024-03-08T10:52:01.806-08:00Библиотека и молодёжьAnonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.comBlogger6125tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-13455219112635279822013-03-25T19:57:00.002-07:002013-03-25T19:58:02.145-07:00<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
<div align="center" class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: center;">
<b><span style="font-family: 'Times New Roman', serif;"><span style="font-size: x-large;">Профессиональные
задачи библиотекаря</span></span></b></div>
<div align="center" class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: center;">
<b><span style="font-family: 'Times New Roman', serif;"><span style="font-size: x-large;"> на современном этапе</span><span style="font-size: 16pt;"><o:p></o:p></span></span></b></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify; text-indent: 18.0pt;">
Работа
современного библиотекаря настолько многогранна: современные библиотекари
оцифровывают книги и создают электронные базы данных, выпускают полиграфическую
продукцию и профессионально реставрируют документы, учат пользователей
осваивать компьютер и дают профессиональные консультации по различным вопросам,
участвуют в республиканских и всероссийских выставках-ярмарках, поддерживают связи
с крупнейшими государственными организациями и бизнес - структурами России и
мира.<o:p></o:p></div>
<div style="background-color: white; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 18pt;">
Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает
выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Профессиональная деятельность библиотекаря - это то, чем он должен овладеть и
уметь выполнять как специалист в области библиотечно-библиографической работы.
Одно из основных направлений работы библиотекаря - библиотечно -
библиографическое обслуживание пользователей, которое подразделяется на индивидуальное
и массовое.<o:p></o:p></div>
<div style="background-color: white; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify;">
Индивидуальное
библиотечно - библиографическое обслуживание - процесс, обеспечивающий
непосредственное и систематическое общение библиотекаря с одним или
одновременно несколькими читателями, учитывающий личностные особенности
каждого. Круг задач индивидуального обслуживания довольно широк: помощь в
определении тематики чтения, выборе конкретной литературы, воспитание культуры
чтения, ознакомление с библиографическими источниками и справочниками.
Индивидуальное обслуживание более эффективно реализуется тогда, когда
происходит общение библиотекаря не с одним читателем, а несколькими
одновременно. В этом случае начинает действовать так называемый синергетический
эффект (или эффект «2+2=5»), который обеспечивает выделение дополнительной
психической энергии, высвобождающей в ходе и в результате взаимодействия членов
группы. Эта энергия образует «коллективный разум», объединяя интересы и
возможности читателей, создает дух соревнования, ускоряя усвоение
рекомендательных идей библиотекаря.<o:p></o:p></div>
<div style="background-color: white; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
Массовое библиотечно - библиографическое обслуживание
подразумевает общение библиотекаря с большим потоком читателей, у каждого из
них свои индивидуально-психологические особенности, свои запросы, потребности,
ожидания, определенные представления о деятельности библиотекаря и его
поведении в обслуживании.<o:p></o:p></div>
<div style="background-color: white; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
Наряду с профессиональной деятельностью библиотекарь выполняет
специальную деятельность, присущую только библиотекарю как специалисту.
Библиотекарь - специалист должен знать содержание художественной,
научно-популярной, специальной литературы, методику проведения индивидуальных
бесед, формы и методы проведения конференций, выставок, правила учета и
обработки книжного фонда. Библиотекарь должен знать правила составления
каталогов, специальные библиотечные компьютерные программы, соблюдать кодекс
профессиональной этики, который включает следующие положения:<o:p></o:p></div>
<div style="background-color: white; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial; margin: 0cm 0cm 0.0001pt 36pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->библиотекарь обеспечивает высокое качество
и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через
использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других
библиотечных ресурсов;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->2.
<!--[endif]-->рассматривает
свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->3.
<!--[endif]-->противостоит
ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного
изъятия и необоснованного отказа на запрашиваемые документы;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->4.
<!--[endif]-->не
несет ответственности за последствия использования информации или документа,
полученного в библиотеке;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->5.
<!--[endif]-->строит
свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее
информационным потребностям;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->6.
<!--[endif]-->охраняет
конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->7.
<!--[endif]-->признает
авторские права на интеллектуальную собственность;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->8.
<!--[endif]-->стремиться
к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального
образования и компетентности;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->9.
<!--[endif]-->уважает
знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие
развития профессии;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->10.
<!--[endif]-->заботиться
о высоком общественном статусе своей профессии, стремиться показать социальную
роль библиотеки, укрепить ее репутацию;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->11.
<!--[endif]-->стремится
заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не
прибегает к нечестным приемам соперничества;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->12.
<!--[endif]-->способствует
профессиональному становлению молодых кадров;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->13.
<!--[endif]-->способствует
социализации личности, формированию гражданского сознания;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->14.
<!--[endif]-->содействует
развитию информационной культуры личности;<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->15.
<!--[endif]-->пропагандирует
книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности,
способствует формированию и развитию культуры чтения.<o:p></o:p></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify; text-indent: 18.0pt;">
Библиотекарь -
профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках,
который выполняет организацию и управление информационными услугами и
материалами для всех, кому требуется эта информация.<o:p></o:p></div>
<div class="MsoListParagraph" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: justify;">
<br /></div>
</div>
Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-64258490809539392022013-03-21T03:08:00.001-07:002013-03-21T03:08:14.503-07:00<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
<div class="errorbox-good" style="background-color: #fffefa; font-family: 'OFL Sorts Mill Goudy TT', Garamond, Georgia, 'Times New Roman', serif; line-height: 20px; margin: 0px; padding: 0px;">
<div class="ss-item ss-item-required ss-paragraph-text" dir="ltr" style="margin: 12px 0px; padding: 0px;">
<div class="ss-form-entry" style="margin: 0px 0px 20px; padding: 0px;">
<label class="ss-q-item-label" for="entry_1249360898" style="margin: 0px; padding: 0px;"><div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<b><div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<u><br /></u></div>
<div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<h1 class="ss-form-title" dir="ltr" style="background-image: url(https://ssl.gstatic.com/docs/forms/themes/images/v0/0AX42CRMsmRFbUy0yMjdiMTQ4Yi0zZjUwLTQ5NTUtOGVmNC05ODNlZTUxYTViYzA/entry-bg.gif); background-position: 50% 100%; background-repeat: no-repeat no-repeat; color: #2f1703; font-family: Tangerine; font-weight: normal; line-height: 52px; margin: 0px 0px 10px; padding: 0px 0px 25px; text-align: center;">
<span style="font-size: x-large;">Ситуации по безопасности школьников в Интернете</span></h1>
</div>
<div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<u>Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? </u></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке</div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<br /></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<i>Ответ: Я считаю, в данном случае Рази Ибрагимова поступила неосторожно. Личная информация пользователя (ученика) не должна быть общедоступной, она всегда должна быть скрыта от посторонних пользователей. Было бы правильно, если бы Рази предложила адреса электронной почты отправить на её личный адрес .</i></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<br /></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<u>Чья безопасность при этом нарушается? </u></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом</div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<br /></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<i>Ответ: При работе с фотографиями необходимо помнить, что фото выкладывается в сеть с разрешения автора и всех кто, на нем изображен, а также изменив размер с крупного на мелкий. Не желательны фото детей одиночные, в полный рост, лучше групповые. </i></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<i><br /></i></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<div class="ss-q-title" style="margin: 0px; padding: 0px;">
<u>Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? </u></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию</div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<br /></div>
<div class="ss-q-help ss-secondary-text" dir="ltr" style="margin: 0.1em 0px 0.25em; padding: 0px;">
<i>Ответ: Лейла в данной ситуации нарушила авторские права. При использовании любых источников (электронный или бумажный ресурс) независимо, где вы работаете, в сети или пишите реферат, доклад вы обязаны указать источник информации, изображения, автора, сделать ссылку.</i></div>
</div>
</div>
</b></div>
</label></div>
</div>
</div>
</div>
Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-30088412124297781942013-03-21T02:47:00.002-07:002013-03-21T02:47:22.591-07:00<iframe src="http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/17451516" width="427" height="356" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" style="border:1px solid #CCC;border-width:1px 1px 0;margin-bottom:5px" allowfullscreen webkitallowfullscreen mozallowfullscreen> </iframe> <div style="margin-bottom:5px"> <strong> <a href="http://www.slideshare.net/Elenaprochorova/ss-17451516" title="визитка" target="_blank">визитка</a> </strong> from <strong><a href="http://www.slideshare.net/Elenaprochorova" target="_blank">Elenaprochorova</a></strong> </div>Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-53105299044285598142013-03-21T01:27:00.001-07:002013-03-21T01:29:19.550-07:00<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
<div align="center" style="margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: center;">
</div>
<div align="center" style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt;">
<strong>Простые правила безопасности школьников в
интернете<o:p></o:p></strong></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo2; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]--><em>Побеседуйте с детьми</em>. Первое, что необходимо сделать, – это
объяснить им, что нахождение в интернете во многом напоминает пребывание в
общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя интернета,
очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны
понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт лично,
это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не
только в виртуальной действительности.<span class="apple-converted-space"> </span><o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 36.0pt; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l0 level1 lfo2; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]--><em>Разработайте правила пользования
интернетом</em>: <o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->1. четко объясните детям, посещение каких
веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при
пользовании интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует
искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не
внушающими доверия или смущающими их материалами;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->2. пароли. Предупредите детей о том, что они
не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является
сотрудником вашего поставщика интернет-услуг (например, представляется вашим
провайдером). Поставщик услуг интернета никогда не будет спрашивать, какой у
вас пароль;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->3. разработайте «домашнюю» политику.
Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи
при использовании интернета. Например: нельзя разглашать информацию личного
характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес,
номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен
соглашаться на личную встречу с виртуальным другом без разрешения и присутствия
родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого
осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку,
необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->4. следует либо не допускать использования
ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в
том, что выбранный им чат является управляемым и поддерживается заслуживающей
доверия компанией или организацией;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->5. установите компьютер в помещении,
используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль
за пребыванием детей в интернете. Воспользуйтесь современными технологиями;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]--> контролируйте входящие и исходящие
сообщения электронной почты своего ребенка. Знакомьтесь с его виртуальными
друзьями подобно тому, как вы знакомитесь с реальными;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->7. регулярно просматривайте журнал
веб-обозревателя. Из него вы узнаете, какие веб-узлы посещали ваши дети и как
часто они это делали;<o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin-bottom: 0cm; margin-left: 2.0cm; margin-right: 0cm; margin-top: 0cm; mso-list: l1 level1 lfo1; text-align: justify; text-indent: -18.0pt;">
<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->настройте веб-обозреватель в режиме
обеспечения безопасности. <o:p></o:p></div>
<div style="margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<strong>Помните!</strong><br />
Эти
простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им
следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать
себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по
Всемирной сети.<o:p></o:p></div>
<div class="MsoNormal">
<br /></div>
<br /></div>
Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-64876275333296787822013-03-18T01:45:00.003-07:002013-03-18T01:48:06.143-07:00Сравнение библиотечных Веб-ресурсов<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<div class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Работа в современных
условиях компьютеризации <span class="apple-converted-space"> </span>немыслима
без использования сети Интернет. В мировых компьютерных сетях Интернет в
настоящее время накоплено огромное количество информационных ресурсов, среди
которых имеются и библиотечные ресурсы, представленные, как правило в виде
электронной продукции: библиографических баз данных и электронных каталогов;
полнотекстовых баз данных (преимущественно, периодических изданий), а также -
библиотечных услуг. Кроме того, библиографическая и полнотекстовая информация
присутствует на серверах многих научных и образовательных учреждений, на
WWW-страницах издательских, книготорговых и других <span class="apple-converted-space"> </span>Web-сайтов. Сегодня
библиотеки активно стали использовать возможности интернет-сообществ,
социальных сетей, блогов для своего позиционирования. Сообщество – это, прежде
всего, средство для поддержания отношений и формирования мнения у самой
активной, самой влиятельной части целевой аудитории библиотек. Социальная сеть
может и должна служить площадкой для обсуждения, продвижения услуг библиотеки.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Попробуем провести небольшой анализ
наиболее используемых в России социальных сетей. Среди них – Google+, Facebook,
«В контакте», Twitter и др.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Социальная сеть Google+ позволяет выставить необходимые
каждому конкретному пользователю настройки приватности, кроме того, делиться
контентом в этой социальной сети как никогда удобно и эффективно. Главной
«фишкой» сети можно назвать круги контактов. Смысл их работы в том, что теперь
пользователь может разделить свой список контактов по кругам общения, и
впоследствии настроить для этих кругов различный уровень доступа к той или иной
информации. Плюс данной технологии в том, что в Facebook при большом количестве
контактов предоставляется слишком много лишней информации, а в Twitter –
слишком мало. Google+ можно настроить так, чтобы информации поступало ровно
столько, сколько пользователь может позволить себе сам. Ещё одним потенциально
мощным инструментом является видеоконференция. С её помощью Google+ может
переманить из Facebook пользователей корпоративного сегмента, т.к. этот сервис
бесплатен, обладает минимальным количеством настроек и поддерживает
одновременное видеообщение до 10 человек. Google+ проигрывает социальной
сети «В Контакте» в борьбе за её пользователей. Причина в том, что разделение
на предметные аудитории (круги), как правило, не интересуют основную целевую
аудиторию «В Контакте». Это связано с тем, что дети школьного возраста и
молодёжь, зависимые от мнения окружающих, вряд ли будут беспокоиться о том, что
кому-то их мнение не интересно (не нужно) и воспользуются данной функцией.
Целевая аудитория «В Контакте» подходит, в основном, для детских и юношеских
библиотек.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Площадка Google+ – это серьёзный
ресурс для библиотек. Вот моменты, о которых следует задуматься, решая, следует
ли использовать Google+ для привлечения пользователей на ваш библиотечный сайт
или блог, а в дальнейшем и в библиотеку.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;"><span style="background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">С появлением в Сети Google+ он стал вполне
достойным конкурентом Facebook. Сравнивать данные социальные сети сложнее
всего. </span>Это связано, в первую очередь, с тем,
что основное преимущество Google+ над Facebook – минимализм и удобство в
дизайне. Конкретных различий минимум, но отличаются социальные сети в самом
подходе к реализации существующего функционала. В Facebook основная страница
представляет собой своеобразную карту навигации — нагромождение заголовков и
перенаправлений к разделам социальной сети. В Google+ всё сделано принципиально
иначе – страница разбита на определённое количество смысловых блоков («Лента»,
«Фото», «Информация о профиле», «Круги», «Игры»). Блоки же в свою очередь
представляют собой своеобразные закладки. Получается, что нужная цель находится
на минимальном расстоянии, рабочее пространство лишено ненужных элементов.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;"><span lang="EN-US">F</span>acebook наиболее приспособлен для продвижения библиотеки.
Просто потому, что общаться, организовывать и поддерживать профессиональные и
личные контакты с помощью Facebook удобнее всего. Facebook устроен очень
логично, хотя, на первый взгляд, не всегда удобно. <o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Кроме того, Facebook хорошо приспособлен для поиска
контактов по интересам, удобно управлять «френдлентой» и т.д. Постоянно
появляются новые функциональные возможности, и через некоторое время жизненно
необходимым становится то, без чего ещё недавно прекрасно можно было обойтись.
Таков феномен Facebook – сети, которая растёт и изменяется вместе с нами.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Идея, заложенная в Twitter (twitter.com), актуальна до сих
пор и не даёт покоя разработчикам. Суть её заключается в том, что вы помечаете
человека, после чего его сообщение отображается в общем потоке сообщений
(постов). Результатом является естественный кругооборот мыслей и различной
информации между пользователями.<o:p></o:p></span></div>
<div style="background: white; margin-bottom: .0001pt; margin: 0cm; text-align: justify;">
<span style="font-family: Courier New, Courier, monospace;">Twitter налагает на пользователя строгое ограничение в 140
символов, что согласитесь, не совсем удобно. Идея проекта интересна, но не делает
его самодостаточной. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня лента Twitter
превратилась в список ссылок, а также бессмысленных сообщений, типа «болит
голова», т.е. он растерял всю свою привлекательность и превратился в сервис
кросспостинга и обмена ссылками. В отличие от Twitter, в Google+ благодаря
отсутствию ограничений на количество символов поощряется публиковать
развёрнутые мнения, а фактически – вести свой собственный блог; во-вторых,
возможность вставки фото и видео непосредственно в само сообщение лишает
необходимости перенаправлять куда-либо ваших пользователей; и в-третьих, поток
публичных сообщений (стрим) занимает практически всю рабочую область страницы
вашей библиотеки, у неё быстрее отклик, она визуально крупнее и предлагает
больше функциональных возможностей.</span><o:p></o:p></div>
</div>
Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-3806369160299399582.post-9127181254946275612013-03-17T22:50:00.004-07:002013-03-17T22:50:32.299-07:00Интересные факты о книгах и чтении<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<a href="http://ru.calameo.com/read/00221638215f5dbbb73f1">http://ru.calameo.com/read/00221638215f5dbbb73f1</a></div>
Anonymoushttp://www.blogger.com/profile/06296281037071121201noreply@blogger.com1