Работа в современных
условиях компьютеризации немыслима
без использования сети Интернет. В мировых компьютерных сетях Интернет в
настоящее время накоплено огромное количество информационных ресурсов, среди
которых имеются и библиотечные ресурсы, представленные, как правило в виде
электронной продукции: библиографических баз данных и электронных каталогов;
полнотекстовых баз данных (преимущественно, периодических изданий), а также -
библиотечных услуг. Кроме того, библиографическая и полнотекстовая информация
присутствует на серверах многих научных и образовательных учреждений, на
WWW-страницах издательских, книготорговых и других Web-сайтов. Сегодня
библиотеки активно стали использовать возможности интернет-сообществ,
социальных сетей, блогов для своего позиционирования. Сообщество – это, прежде
всего, средство для поддержания отношений и формирования мнения у самой
активной, самой влиятельной части целевой аудитории библиотек. Социальная сеть
может и должна служить площадкой для обсуждения, продвижения услуг библиотеки.
Попробуем провести небольшой анализ
наиболее используемых в России социальных сетей. Среди них – Google+, Facebook,
«В контакте», Twitter и др.
Социальная сеть Google+ позволяет выставить необходимые
каждому конкретному пользователю настройки приватности, кроме того, делиться
контентом в этой социальной сети как никогда удобно и эффективно. Главной
«фишкой» сети можно назвать круги контактов. Смысл их работы в том, что теперь
пользователь может разделить свой список контактов по кругам общения, и
впоследствии настроить для этих кругов различный уровень доступа к той или иной
информации. Плюс данной технологии в том, что в Facebook при большом количестве
контактов предоставляется слишком много лишней информации, а в Twitter –
слишком мало. Google+ можно настроить так, чтобы информации поступало ровно
столько, сколько пользователь может позволить себе сам. Ещё одним потенциально
мощным инструментом является видеоконференция. С её помощью Google+ может
переманить из Facebook пользователей корпоративного сегмента, т.к. этот сервис
бесплатен, обладает минимальным количеством настроек и поддерживает
одновременное видеообщение до 10 человек. Google+ проигрывает социальной
сети «В Контакте» в борьбе за её пользователей. Причина в том, что разделение
на предметные аудитории (круги), как правило, не интересуют основную целевую
аудиторию «В Контакте». Это связано с тем, что дети школьного возраста и
молодёжь, зависимые от мнения окружающих, вряд ли будут беспокоиться о том, что
кому-то их мнение не интересно (не нужно) и воспользуются данной функцией.
Целевая аудитория «В Контакте» подходит, в основном, для детских и юношеских
библиотек.
Площадка Google+ – это серьёзный
ресурс для библиотек. Вот моменты, о которых следует задуматься, решая, следует
ли использовать Google+ для привлечения пользователей на ваш библиотечный сайт
или блог, а в дальнейшем и в библиотеку.
С появлением в Сети Google+ он стал вполне
достойным конкурентом Facebook. Сравнивать данные социальные сети сложнее
всего. Это связано, в первую очередь, с тем,
что основное преимущество Google+ над Facebook – минимализм и удобство в
дизайне. Конкретных различий минимум, но отличаются социальные сети в самом
подходе к реализации существующего функционала. В Facebook основная страница
представляет собой своеобразную карту навигации — нагромождение заголовков и
перенаправлений к разделам социальной сети. В Google+ всё сделано принципиально
иначе – страница разбита на определённое количество смысловых блоков («Лента»,
«Фото», «Информация о профиле», «Круги», «Игры»). Блоки же в свою очередь
представляют собой своеобразные закладки. Получается, что нужная цель находится
на минимальном расстоянии, рабочее пространство лишено ненужных элементов.
Facebook наиболее приспособлен для продвижения библиотеки.
Просто потому, что общаться, организовывать и поддерживать профессиональные и
личные контакты с помощью Facebook удобнее всего. Facebook устроен очень
логично, хотя, на первый взгляд, не всегда удобно.
Кроме того, Facebook хорошо приспособлен для поиска
контактов по интересам, удобно управлять «френдлентой» и т.д. Постоянно
появляются новые функциональные возможности, и через некоторое время жизненно
необходимым становится то, без чего ещё недавно прекрасно можно было обойтись.
Таков феномен Facebook – сети, которая растёт и изменяется вместе с нами.
Идея, заложенная в Twitter (twitter.com), актуальна до сих
пор и не даёт покоя разработчикам. Суть её заключается в том, что вы помечаете
человека, после чего его сообщение отображается в общем потоке сообщений
(постов). Результатом является естественный кругооборот мыслей и различной
информации между пользователями.
Twitter налагает на пользователя строгое ограничение в 140
символов, что согласитесь, не совсем удобно. Идея проекта интересна, но не делает
его самодостаточной. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня лента Twitter
превратилась в список ссылок, а также бессмысленных сообщений, типа «болит
голова», т.е. он растерял всю свою привлекательность и превратился в сервис
кросспостинга и обмена ссылками. В отличие от Twitter, в Google+ благодаря
отсутствию ограничений на количество символов поощряется публиковать
развёрнутые мнения, а фактически – вести свой собственный блог; во-вторых,
возможность вставки фото и видео непосредственно в само сообщение лишает
необходимости перенаправлять куда-либо ваших пользователей; и в-третьих, поток
публичных сообщений (стрим) занимает практически всю рабочую область страницы
вашей библиотеки, у неё быстрее отклик, она визуально крупнее и предлагает
больше функциональных возможностей.
Елена,в том случае,если используется материал из других источников, это совсем не криминал, но обязательно необходимо указывать источник материала (ссылку,название ресурса, по возможности, автора)
ОтветитьУдалитьСпасибо!Учту.
Удалить